Жизнь моя иль ты приснилась мне

Сегодня предлагаем вашему вниманию статью на тему: "Жизнь моя иль ты приснилась мне" с профессиональным толкованием. На этой странице мы постарались собрать полную информацию, описывающую сновидения с разных точек зрения.

Жизнь моя иль ты приснилась мне

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Сергей Есенин: не жалею, не зову, не плачу.
«Стихи о любви и стихи про любовь» — Любовная лирика русских поэтов & Антология русский поэзии. © Copyright Пётр Соловьёв

жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Училася в Сибире я
И край мне этот дорог…
Училась б лучше, бестия,
была бы стоматолог.
Работа то не пыльная,
Начальству смотришь в рот…
Будет квартира стильная,
И домик через год.
Не слушала я маму
Жалею я с тех пор…
Жизнь протекает как вода…
А я мешу РАСТВОР.
По аналогии с врачом,
Всю жизнь раствор мешала…
В большом количестве причем,
Богатой я не стала.
Домов построила не счесть
Трудясь за трудодни…
Строителю одна лишь честь…
Дома то не мои…

Нежность. 1968 год.

Я тебе отдам всю нежность,
Душу всю тебе отдам я.
Всю свою девичью свежесть
Поднесу, родной, к твоим ногам я.
Только будь с ней очень осторожен,
Не разбей ее, даже нечаянно.
Мое счастье станет невозможным,
Буду плакать горько и отчаянно.
Не разбей моих иллюзий, ладно?
Пусть всегда мне будет очень весело.
Как бы в жизни не было нескладно,
Из души моей, молю, не делай месиво.

Нет той наивной пустоты, когда не знаешь,
дальше что же? Когда воздушные мечты и днем и ночью душу гложут.
И не пишу уж много строчек, я после трепетного «ЭЛ!»
Вся жизнь прошла. Уж 40 лет.
Но я люблю, люблю все так же. Нет. Не так.
Гораздо глубже, ярче . До слез в глазах. Он нежности и чувств.

13 марта 1970 г.

Голубое небо, голубые волны,
Голубые тучки где-то в небесах
Голубые думы, голубые грезы,
Голубые слезы на моих щеках.

Может быть — не стоит?
Может все — в пустую?
Думы голубые, слезы на щеках?
Видишь рядом руки нежные, родные
И улыбка милая на его губах.

Голубое небо разом опустилось
Сладкой, сладкой болью отдалось в груди
Вот когда навеки с детством я простилась
Накрепко закрыты все назад пути.

Легко мужчину соблазнить:
Чуть-чуть кокетства, обаяния, что каждой женщине дано.
Крема, косметика, вино.
И вот он твой. но он чужой.
Хочу по жизни своего я мужа удержать.
Наивная! Нашла о чем мечтать!
Нет, не мечтать!
Когда я вижу твой восхищенный взгляд,
И слышу речи, как я близка, желанна и любима,
Становится мой мир неповторимым.
И я как в юности тебе дарю себя.
И восхищаюсь тем, что ты один и мой.
И тем, что ты идешь ко мне домой.

Вся мудрость женщины, опорой мужу быть.
Его желать, любить, боготворить,
Да так, чтоб будни в праздник притворились.
Сердца, чтоб в унисон по жизни бились.
Лишь только просочиться скуки лучик,
Зажги свечу, вильни пред ним бедром,
И накорми как можно слаще, лучше:
Пусть будет кофе, эскалоп и ром!

Смахни с лица досаду и усталость,
И приласкай детей. Пусть скажет он,
Что за десятки лет ты даже лучше стала:
Такой любимой, нежной и родной.

Вся прелесть женщины, очаг домашний свой
По жизни разжигать. Пусть греет он, не угасая.
А ты когда-то, где-то деловая, для мужа будь слаба,
Желанна и любима.
Пусть скажет он: « Ты мать моих детей,
Моя любовница, других не нужно мне!»
Не верь ему. А сделай так, чтоб чувствовала ты,
По взгляду и дыханью: « Ты одна!»
И будь готова право быть одной по жизни отстоять.

Жизнь моя иль ты приснилась мне

Сергей ЕСЕНИН

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь.
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Sergej JESENIN

Ne bedauras mi, nek ploras. chio
Pasos kiel de pomarboj flor’.
De l’ velkada or’ chirkauprenita,
Mi ne estos plu en viv-auror’.

Ci batados jam ne tiel, koro,
De malvarm’ tushita, kaj la land’
De l’ betul-katuno ne allogos
Vagi ien per la nuda pland’.

Chiam pli malofte, vagspirito,
Sur la bushan flamon blovas ci.
Ho, fresheco mia disipita!
De l’ okuloj fajro kaj pasi’.

Je deziroj mi pliavarighis,
Vivo mia, chu mi songhis vin?
Kvazau tra obtuza matenigho
Trotis sur chevalo roza mi.

Chiu en la mondo mortos iam,
Fluas de l’ aceroj foli-kupr’.
Ghojas mi, ke estas jam proksima
Tempo de forfloro kaj forputr’.

Жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Вот уж мне и пятнадцать, золотые года,
Ведь прощание с детством, не забыть никогда!
А оно все быстрее от меня убегает
И лишь сладкие чувства детство мне оставляет.

Где ж та милая сказка, что так быстро сказалась.
Где ж та крошечка Галка, что в коляску вмещалась.
Нет той Галки, выросла милая крошка.
Стала думать о чём-то и грустить у окошка.

Может быть я виновата, что тебя не полюбила?
Может быть я виновата, что про всё я позабыла?
Позабыла ночь, в которой были только мы с тобою.
В сердце лопнули затворы. Ты назвал меня родною.
Целовал меня несмело, голова слегка кружилась.
А в душе все пело, пело, наливались счастьем жилы.
Как давно все это было. Я забыла всё, забыла!
Стало всё далеким, милым.. Ты прости, что я забыла..
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Скромное желание

Читайте так же:  Сонник любовница мужа

Хочу, ЧТОБЫ СОЛНЦЕ БЫЛО ВСЕГДА!
ХОЧУ, ЧТОБЫ ВЫСОХЛА В ЛУЖАХ ВОДА.
ХОЧУ, ЧТОБЫ ПЕСНИ МНЕ ПЕЛ СОЛОВЕЙ.
ХОЧУ, ЧТОБ ВСЯ ЖИЗНЬ БЫЛА ВЕСЕЛЕЙ.
ЕЩЁ Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ТЫ БЫЛ СО МНОЙ.
ХОЧУ ПОДЕЛИТЬСЯ С ТОБОЮ ЛУНОЙ.
ГАЛЕ 14 ЛЕТ.
ПОДАРЮ Я СОЛНЦЕ ЛЮДЯМ. РАЗВЕ ЭТО НЕ ПРЕКРАСНО?
БУДЕТ СЧАСТЬЕ ПРИНОСИТЬ ИМ В ДНИ, КОГДА ТЕ ЛЮБЯТ СТРАСТНО.

ЧТО СО МНОЮ СЛУЧИЛОСЬ?
Прошёл лишь годочек.
А в душе всё смешалось в какой-то комочек.
Тот комочек мне не весна подарила.
Подарила его мне зимушка милая
. До сих пор моё сердце льдом окутано было.
Мне снегурка мигнула и его растопило.

Тимоша
*Это мои родные мама Юля и папа Тимоша, папины родители, что меня вырастили с 7 месяцев до школы. Родители геологи работали в это послевоенное время в Германии. Мама Юля пережила папу Тимошу на год и 3 дня. Так и просидела у окна: «Где же мой Тимошенька? Почему не идёт?» Господь пощадил ее, забрал разум. И она не понимала, куда делся Тимошенька..

В углу церковная свеча
тихонько тлела,
Сидела Юля у окна
в окно глядела.
Шептала про себя слова
слова шептала,
Где мой Тимоша, милый муж?
его не стало.
Пришла родня, пришли друзья
к нему в годину,
Чтоб разделить с тобою, Юлечка
кручину.
И говорили все тебе:
«Мужайся Юля,
Пройдет полгода, мы придем
еще в июле.
Год и три дня ты прожила
без мужа Юля.
Не обманули, все пришли
к тебе в июле.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%

Тот, кто пишет стихи, когда любит,
Иль когда больно-больно, не в мочь!
Тот, кто пишет в ночи, в мороз лютый,
Иль когда всё равно день иль ночь.

Тот, кто дышит и пишет,
тот, кто спит и поёт.
Тот, кто музыку слышит, и стихами живет,
Тот мне брат, иль сестра.
Хоть старик, хоть ребенок.
Тот мне близок душой. А пишу я с пелёнок.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Ушёл наш мальчик

О, Господи, запретна, вроде тема,
На суд людей свою беду несу.
Кто пережил мой ад, поймут, дилемма
лишь в том, нужна ли эта боль, кому?

Уверена, нужна, поэтому нагая
Стою пред вами, душу оголя,
Пишу как есть, словами не играя.
И не боюсь услышать:» О-ля-ля. «

Мой мальчик, мальчик гениальный,
писал стихи и музыку любил,
Рос он в в семье вполне реальной
Где мама, папа, братья. Жизнь любил.

Послушный, занят музыкой и спортом
И под присмотром бабушек, дедов.
Срывал он лавры в школе, правил кортом
на теннисе и блюл он честь родОв.

Красивый, умный, ласковый, послушный,
Трудолюбивый, наш левша любимый.
Был долгожданным и нам очень нужным,
Читал он много, был слегка ранимым.

Когда пришла беда? Да рано, в школе,
Сначала травка, а потом и герыч,
Узнали поздно, но мы бились вместе
Пытаясь победить болезнь и горечь.

И победили. В армии служил.
Любил, работал, и учился много.
Но заболел он. Не смогли спасти.
Ушёл наш мальчик. Он теперь у Бога.
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;

Мой милый, любимый, единственный,
Мой славный, хороший, родной,
Мой дивный, мой умный, таинственный,
Мой первый мужчина, муж мой.

Тебя поздравляю, любимый мой,
И сорок уж прОжито лет,
Тебе пожелаю, хороший мой,
Здоровья, удачи, побед.

Три сына, три наших кровиночки,
Растут и в заботе живут.
И радует маленький Илечка,
Денис собрался в институт.
Данилка, азы первоклассные
С успехом, большим познает,
И двадцать уж лет не напрасно мы,
Прожили с тобою вдвоем.


Мой милый, любимый, единственный,
Мой славный, хороший, родной,
Сегодня прожить с тобой хочется
До свадьбы хотя б золотой.

Будут лететь года.
Буду взрослеть я.
Забуду, как с мишкой играть,
Капризно как губки сжимать.
Сама уже буду не Галкой,
А старою, дряхлою бабкой.
Тебя не буду любить,
Не смогу уже нежною быть.
А может все будет иначе?
Иначе? А что это значит?
Буду всегда с тобой.
С любовью моею одной.

*Спасибо, Господи! Я сорок пять лет с любимым вместе.
№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№№
Разлука

Я возьму листок, напишу пару строк,
А меж строк прочти, о моей любви.
Ветер, грусть развей и лети резвей.
Донеси мою ласку, чтоб в душе не погасла,
Донеси мою нежность, чтоб согрела как прежде.
И ещё, прикоснись ты к его губам,
Я с тобой поцелуй ему передам.
.
Наш день

Да, я так ясно помню этот день.
Сбежали с лекций, Что-то наплели девчатам.
И были вместе, до конца, совсем.
Я трепетала вся в твоих объятьях нежных,
а ты снимал с меня воздушное белье.
Любил меня ты очень-очень бережно.
Ты был весь мой, а все моё — твоё.

Любви порыв осознанный, созревший,
соединил с тобою навсегда.
И вот теперь мы оба очень зрелые,
Но любим мы друг друга, как тогда.
Нет-нет, не так. Гораздо больше, глубже.
До зноя в сердце и до слёз в глазах
от нежности и чувств.
.
Музыка в душе

Я просыпаюсь с музыкой в душе.
Смотрю на телефон и жду звонка.
И хоть молчишь, беда не велика.
Я знаю, что ты есть, что не одна уже.
Со мною ты, ты помнишь обо мне.

Глаза прикрою, ты ко мне придёшь.
И вспомню вечер, он был так хорош!
Твои ладони на моих плечах,
В твоих глазах и радость и печаль.
А на душе одно: «Прощай, прощай!»

Наш дом* квадратный метр и телефонный диск,
Покинули его, спустились вниз.
Открылся на двери гостиницы замок
И всё. Ушёл. И стук шагов твоих замолк.
Прощай, мой друг, и помни обо мне.

Не жалею, не зову, не плачу

Сергей Есенин прожил очень короткую, но чрезвычайно яркую, наполненную событиями жизнь. Бунтарь по сути, женолюбец и лихой кабацкий завсегдатай, исполненный хмельного веселья, задира и дебошир, неугодный власти. Казалось бы, вся его жизнь для обывателей была понятной и простой, как на ладони. Но кто из них познал душу поэта? Кто знал, какие мысли, какая глубина переживаний, какое отчаяние и какая любовь терзали поэта.

Элегия “Не жалею, не зову, не плачу” – это стихотворение о быстротечности бытия, о тоске по прожитой жизни, исполненной вселенского одиночества среди многомиллиардного человечества.

Читайте так же:  Сон приснилось зеркало

“Не жалею, не зову, не плачу” Сергей Есенин написал в 1921 году, в то время, когда он путешествовал за границей вместе со своей второй женой – Айседорой Дункан. И в нем пронзительной нотой звучит тоска об ушедшей любви, которую он когда-то испытывал к этой невероятной женщине, и разочарование оттого, что больше ему не о чем мечтать. Очень часто бывает, что мечта окрыляет лишь до тех пор, пока остается мечтой. Став реальностью, мечта умирает. Так случилось и с Есениным. Мечты о славе, мечты о признании его таланта, мечта об этой женщине, которую он боготворил в Москве – сбылась. И умерла. Поэт ни о чем не жалеет. Но стремлений и чаяний более нет в его сердце. В нем живет лишь прошлое – иллюзорное, как туман летнего утра, как напоминание о мимолетности и бренности человеческой жизни. Их миры с обожаемой некогда женщиной, больше не совпадают. Текст стихотворения полностью представлен на нашем сайте.

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу: Стих

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым.

Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.

Дух бродяжий! ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств!

Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.

Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с кленов листьев медь…
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.

Анализ стихотворения «Не жалею, не зову, не плачу» Есенина

К началу 20-х гг. в творчестве Есенина начинают появляться философские размышления о смысле собственной жизни, тоска по безвозвратно прошедшей юности, растраченной впустую. Поэт уже испытал серьезные страдания и неудачи, он был непосредственным свидетелем бурных событий отечественной истории. В прошлом остался неудачный брак с З. Райх. Отношения Есенина с советскими властями складываются не лучшим образом. Молодой поэт серьезно задумывается о неизбежной смерти.

Немногие знают, что стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» (1921 г.) написано Есениным под впечатлением от лирического вступления к шестой главе «Мертвых душ». Поэт признавался, что положительные отклики на произведение должны быть в равной степени отнесены и Гоголю.

Стихотворение проникнуто печальным настроением. Всего лишь в 26 лет Есенин ощущает, что его молодость ушла навсегда. Юношеские мечты и надежды никогда не повторятся. Жизнь становится медленным «увяданьем». Автор понимает, что его чувства и желанья утратили свою силу и остроту. Он чувствует, что все реже «дух бродяжий» заставляет его совершать необдуманные поступки, которые хоть и доставляют неприятности, но позволяют жить полной насыщенной жизнью.

Прошедшие годы промелькнули очень быстро, они подобны мимолетному сновиденью. Теперь уже нельзя ничего изменить или исправить.

В финале стихотворения Есенин переходит к конкретному размышлению о смерти. Если раньше она представлялась ему чем-то далеким, не имеющим к нему никакого отношения, то теперь ее силуэт с каждым годом вырисовывается все отчетливее. Поэт понимает, что слава и известность не уберегут его от неизбежного конца, перед которым все равны. Последние строки все же более оптимистичны: Есенин благословляет высшие силы, которые позволили ему прийти в этом мир, «чтобы процвесть и умереть».

Глубоко философское произведение содержит большое количество выразительных средств. Эпитетами поэт подчеркивает свое грустное настроение: «утраченная», «тленны». Очень трогательны и своеобразны применяемые метафоры: «белых яблонь дым», «страна березового ситца» и др. Свою беззаботную молодость автор сравнивает со скачкой «на розовом коне». В финале Есенин приводит потрясающую по красоте лексическую конструкцию: медленное угасание человеческой жизни – льющаяся «с кленов листьев медь».

Стих «Не жалею, не зову, не плачу» — образец философской лирики Есенина. Это одно из первых стихотворений, в которых усматривают намек поэта на возможность самоубийства.

Жизнь моя иль ты приснилась мне

Светлой памяти друга, учителя, мужа, писателя Владимира Осиповича Богомолова.

Роман В.О. Богомолова «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», подготовленный составителем, впервые публикуется в наиболее полном виде.

Первые черновые наброски этого произведения автор сделал в начале 70-х годов, а завершить его планировал к середине 90-х.

Анонсируя предстоящее издание, В.О. Богомолов писал:

«Это будет большой роман, написанный в основном от первого лица. Несмотря на название, это отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминания, а, выражаясь словами В. Ходасевича, „автобиография вымышленного лица“. Причем не совсем вымышленного: волею судеб я почти всегда оказывался не только в одних местах с главным героем, а и в тех же самых положениях: в шкуре большинства действующих в романе лиц я провел целое десятилетие, а коренными прототипами основных персонажей были близко знакомые во время и после войны офицеры. В романе сохранены подлинные фамилии офицеров военного времени, с которыми я служил: П.И. Арнаутов, А.С. Бочков, И.Н. Карюхин, Венедикт Окаемов.

Среди изображаемых профессионалов есть войсковые офицеры, есть и сотрудники контрразведки, однако основным содержанием романа является не действие этих служб, а общечеловеческие проблемы.

Это роман не только об истории человека одного с автором поколения и шестидесятилетней жизни России — это реквием по России, по ее природе и нравственности, реквием по трудным деформированным судьбам нескольких поколений — десятков миллионов моих соотечественников».

Владимир Осипович полностью был сосредоточен на работе над этим многоплановым романом, считал, что он станет главным в его творчестве, но не спешил с завершением работы. Это было обусловлено тем, что впервые в художественном произведении В.О. Богомолов показывал ту, непобедную, сторону войны, которая по идеологическим соображениям многие десятилетия замалчивалась, и потому была мало известна широкому кругу читателей, и он понимал, что это вызовет у официоза абсолютное неприятие. Опыт проведения его романа «Момент истины» сквозь девятимесячную борьбу с цензурными запретами убеждал автора в предстоящем серьезном противостоянии и необходимости заняться предварительной подготовкой информационно-справочных материалов для прохождения сквозь цензуру.

Читайте так же:  Приснился умирающий родственник

После произошедших в стране экономических и общественно-политических потрясений Владимир Осипович так объяснил задержку публикации уже анонсированной им книги:

«Долгое время я работаю над новым романом „Жизнь моя, иль ты приснилась мне…“. Действие в нем должно было закончиться в 1989 году. Однако после августовских событий 1991 года роман невольно въехал в начало 90-х годов. Было бы непростительной ошибкой упустить учиненную и подкинутую жизнью драматургию, как распад Советского Союза, нарастающий развал России, катастрофическое разрушение экономики и обнищание десятков миллионов россиян, обесчеловечивание общества и успешно осуществляемая криминализация всей страны. Происходившие процессы требовали осмысления, а роман — большой доработки, он должен вылежаться до созревания, отчего я, не раскрывая содержания, решил пока опубликовать из него как самостоятельные произведения две повести — „Вечер в Левендорфе“ и „В кригере“».

За развалом СССР последовала переоценка человеческих и исторических ценностей, попрание основополагающих принципов, глумление над такими понятиями, как «патриот», «патриотизм», «Родина» и «служение Отечеству». В средства массовой информации под видом «новой истории России» потоком хлынули измышления по пересмотру истории, покатилась волна обеления предателей, государственных изменников, возводя их в ранг чуть ли не национальных героев России.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В последние годы жизни Владимир Осипович испытывал двойственное ощущение происходящего. Он говорил: «В последнее время я стал с особенной остротой чувствовать и понимать то, что чувствовал уже давно: до чего я — человек иного времени, до чего я чужд всем ее „пупам“ и всем тем временщикам, которые беспрерывно учат народ с их точки зрения „правильно жить“, сами при этом хватают все ртом и жопой, плотоядно раздирая Россию на куски. Эти люди, так называемой новой жизни, правы в одном — к прежнему, к прошлому возврата нет. „Новое“ уже крепко и нахраписто они внедряют в будни. Несоответствие между общественным положением и его нравственными принципами — вернейший признак попрания истины, болезни общества, и я физически ощущаю и вижу, до чего прошлое время ужасающе живо для меня и как в настоящем рвется хрупкая связь между людьми, властью и окружающим миром. Я все больше и больше отрешаюсь от него и ухожу в тот, с которым был когда-то связан».

А затем последствия войны, полученные ранения и травмы (две тяжелые контузии) проявили себя: последовали одна за другой две сложные операции…

Так, в результате субъективных и объективных обстоятельств, главное свое произведение Владимир Осипович оставил незавершенным.

Основные положения, краткая характеристика содержания и структура романа определены и изложены В.О. Богомоловым в рабочих планах 1973–1982 гг., дополнялись в 1985 и 1990 гг.

«Цель и задача произведения — задействовать в сознании читателей, что война величайшая трагедия в жизни страны и поколения, что в любой войне, даже такой, как справедливая Отечественная, впоследствии не окажется абсолютных победителей и побежденных: и те и другие еще десятилетия будут подсчитывать уже не столько боевые потери и разрушения, сколько моральные и нравственные. Достоверно и убедительно показать трагизм служения Отечеству, отобразить основную черту красноармейцев и офицеров в достижении Победы — любовь к своему Отечеству.

Конструкция романа — предположительно 5–6 частей.

Легенда — действие в первых четырех частях романа происходит в апреле-июле 1945 года на территории Германии в полосе бывшего 1-го Белорусского фронта и левого фланга 2-го Белорусского фронта и демаркационной разгранлинии с войсками западных союзников, после Победы — в небольшом немецком городке Грабов, северо-западнее Берлина.

Привязка — 71-я действующая армия, 425-я стрелковая дивизия, 138-й стрелковый полк.

Основные герои — трое молодых офицеров: 19-летний командир отдельной разведроты старший лейтенант Федотов и двое его друзей.

Фабула романа и характеристика героев: это молодые, успешные боевые офицеры, смелые и мужественные, награжденные орденами и медалями за боевые заслуги. Они „баловни судьбы“, которым, несмотря на трехлетнее пребывание на фронте, полученные ранения и контузии, посчастливилось окончить войну без увечий. Романтики в душе, они живут в ощущении радости предстоящей, но еще не известной им мирной жизни. Многообещающие надежды и планы, первые проявления естественных желаний у чистых, девственных, еще нецелованных мальчиков. Романтика первой любви и реальность жизни.

Интрига: вмешиваются непредвиденные обстоятельства, которые через цепь событий приводят к крушению надежд и ломке офицерских судеб.

Для перекрестной типизации персонажей, для создания полной иллюзии достоверности и убедительности художественную сторону — прозаические тексты — совмещать, как литературный прием, с документами.

Построение и состав романа: художественных глав — примерно 60–70, т. е. 500–600 страниц прозаического текста, документальных — 12–15 глав, т. е. 150, в крайнем случае, 200 страниц».

Работа по подготовке романа к изданию была чрезвычайно скрупулезной и определялась колоссальной степенью ответственности перед его автором и высочайшей требовательностью, которую он всегда предъявлял к себе.

Читать онлайн «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. «

Автор Богомолов Владимир Осипович

Annotation

Богомолов Владимир Осипович (3.07.1926-30.12.2003) – участник Великой Отечественной войны и войны с Японией, офицер войсковой разведки. После демобилизации из армии в 1950 году вернулся в Москву, в 1952 году – экстерном закончил среднюю школу рабочей молодёжи. В 1958 году Богомолов дебютировал в литературе повестью «Иван», которая сразу принесла ему известность. В 1974 году в журнале «Новый мир» был опубликован роман «Момент истины»(«В августе сорок четвёртого…»), ставший одним из популярнейших произведений о Великой Отечественной войне. В 90-х годах опубликованы повести «В кригере» (1993), «Вечер в Левендорфе» (1998), к 50-летию Победы – пронзительная публицистика «Срам имут и живые, и мёртвые, и Россия…», опровергающая измышления писателей и псевдоисториков, пытающихся принизить значение нашей Победы.

Владимир Осипович Богомолов

Последний роман Владимира Богомолова

1. Детали к форсированию Одера

3. В штабе дивизии

4. Приезд генералов

5. Переправа через Одер на исходный берег

6. Захват пленного. Я – «фалую» немца

7. Утром на КП дивизии

Документы апреля 1945 г. (действующая армия)

Германия, Берлин. Весна 1945-го

1. По дороге на берлин…

2. Отдельные документы (действующая армия)

3. Союзники; контакты с ними (основные документы)

4. Детали к встрече с союзниками

5. В штабе дивизии

6. Первая встреча

7. Грабов (городок, где закончилась война)

8. Встречи с союзниками

Еще не кончилась война…

1. Прими, Родина, и этот наш дар

2. Некоторые документы 1944-1945 гг. По отравлению непроверенными трофейными жидкостями (действующая армия)

3. Притупление патриотических чувств

4. «Каждому – свое» (ордер на погребение)

Читайте так же:  Сонник толкование к чему снится

5. Отдельные документы 1-8 мая 1945 г. Действующая армия

6. Письмо командующему

1. Отдельные документы 9-15 мая 1945 г. Действующая армия

2. Переходим на мирную жизнь

3. Первый мирный выходной день

4. Жди беды не с той стороны

5. Ликуем! Победа (Обед с американцами в честь Дня Победы)

6. О настроениях и морально-политическом духе

Владимир Осипович Богомолов

Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

Последний роман Владимира Богомолова

Владимир Богомолов не раз говорил о том, что детали и частности дают возможность не только отобразить наиболее полную картину того или иного события, но и понять и оценить его во всей протяжённости и глубине.

В романе «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. » эту задачу выполняют документы – они всегда для него были непременной и органичной частью повествования. Здесь же они играют основную роль, потому что война – самый главный и ответственный герой. Документы позволяют увидеть собственными глазами всю глубину трагедии XX века – Великую Отечественную войну, гигантский механизм государственной машины, управляющий и координирующий жизнь всей страны: десятков миллионов людей на фронтах и в тылу.

Он следовал неизменному правилу: иметь не менее трёх-четырёх подтверждений из источников, которым можно доверять, о состоявшемся событии и столько же – о действующих лицах, в том числе и причастных к тому или иному эпизоду.

Память человеческая, считал он, весьма ненадёжный инструмент. Со временем происходит неизбежная деформация, подобного мало кто избежал. Возможно, опасаясь этого, он, всегда отличавшийся скрупулёзностью в работе над словом и точности в подборе и подаче фактов и событий, так жёстко относился ко всему написанному, постоянно его усиливая. «Написанное должно вылежаться до созревания»,- говорил он. Он не считал роман готовым для публикации, но две большие главы «В кригере» и «Вечер в Левендорфе» в виде отдельных повестей, имеющих полное право на самостоятельное существование, публиковались в журналах.

Как говорил сам Богомолов о романе «Жизнь моя…», «это большой, написанный в основном от первого лица, роман… Автор, волею судеб, почти всегда оказывался в одних местах с главным героем и в тех же самых положениях, и, более того, свыше десяти лет физически провёл в шкуре основного персонажа. Но это отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминание, а, выражаясь словами В. Ходасевича, «автобиография вымышленного лица»,- многие десятилетия жизни человека моего поколения и шесть десятилетий жизни России – роман невольно въехал в начало 90-х годов, где и оканчивается его действие.

Это не только история жизни моего поколения, это реквием по России, по её природе и нравственности, реквием по трудным, деформированным судьбам нескольких поколений десятков миллионов моих соотечественников. Коренными прототипами основных персонажей были близко знакомые мне во время войны и после неё офицеры.

Войсковой разведке и армейской контрразведке в моей жизни было уделено столько времени и внимания, что обойтись без этих служб в романе я бы, наверное, не смог. В этом произведении среди изображаемых мною профессионалов есть офицеры войсковой разведки, есть и майор, начальник отдела контрразведки дивизии. Однако, не скрою, основным содержанием романа является не действие этих служб, а общечеловеческие проблемы».

Владимир Богомолов был известен своим анахоретским образом жизни и прямым твёрдым характером. Он никогда не состоял ни в одном из творческих союзов, был далёк от любой власти и литературно-политических группировок. И в советской, и в современной российской литературе невозможно назвать другого известного писателя, который бы настолько жил сам по себе, полностью дистанцируясь от профессиональной среды и любой конъюнктуры.

Помимо эпического романа «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. » Богомолов в последнее десятилетие жизни параллельно работал над документальной книгой о генерале Власове, что потребовало от него разносторонней работы в различных архивах Белоруссии (Минск), России (Смоленск, Брянск, Краснодар, Подольск), в центральных военных архивах Москвы и за рубежом – в Германии, Венгрии, Чехословакии. Им был собран обширный и уникальный материал.

В отличие от Г. Владимова, автора романа «Генерал и его армия», он на основе документов и фактов приходит к выводу, что Власов – банальный предатель, не достойный никаких оправданий. Увы, обе эти книги Богомолов не закончил, оставив огромный писательский архив.

Владимир Осипович в жизни не был суетным и тщеславным человеком, избегал официоза и шумных мероприятий (как он выражался – «из деликатности»), уклонялся от лестных и выгодных, как кому-то казалось, предложений заявить о себе с авансцены. Не принимал премий и наград, не искал встреч с журналистами и сильными мира сего и никогда никому не завидовал. Жил так, как умел, и был тем, кем хотел быть. Он не нуждался ни в каких «подпорках» для своего имени, и это не было позой, был уверен, что для того, чтобы писать прозу, достаточно иметь только бумагу и ручку, и всегда исповедовал принцип: «В сложноиситуации каждый человек должен поступать так, как ему подсказывают его совесть и его убеждения». Ничем не замарав, не унизив своей чести и достоинства, В. О. Богомолов стал символом достойного поведения писателя в литературе, что теперь такая редкость!

Форсирование Одера

1. Детали к форсированию Одера

К 3 февраля 1945 года шесть армий 1-го Белорусского фронта, преодолев за 20 дней до 500-600 километров, достигли правого берега Одера.

Около 10 февраля Одер в среднем течении – за сотни километров от нашей зимней стоянки на Буге – уже начал очищаться от льда.

Весна нагрянула дружная, довольно обильные в тот год снега растаяли прямо на глазах. И с началом ледохода вода стала быстро прибывать…

…20 марта 1945 года: Одер широкий, мутный, быстрый – ещё не сошёл весенний паводок, выглядит сурово-тёмным от отражённых в воде туч, местами пенящаяся вода несёт по вспухшей поверхности вырванные с корнями кусты, деревья… Из-за свинцовых туч прорывается солнце…

К вечеру 6 апреля бригада Лялько сосредоточилась вблизи Кюстрина, в пяти километрах от линии фронта. И сразу воздушная разведка обнаружила между Кюстрином и Штеттином какие-то суда.

Над нашим берегом несколько раз появлялись чужие самолеты – явно разведчики.

Вражеский воздушный разведчик, пролетевший над стоянкой бронекатеров – думалось, неплохо замаскированных,- передал открытым текстом: «Их зээ ди энте, хир зинд ди энте!» («Вижу уток, здесь утки!»). Это услышал следивший за неприятельскими переговорами в эфире армейский радист… Он догадался: утки – это корабли.

…7 апреля начальник штаба 1-го Белорусского фронта изложил основные положения директивы по форсированию Одера командующему Днепровской флотилией и командующим 5-й ударной, 8-й г .

Жизнь моя, иль ты приснилась мне.

. Первые черновые наброски романа «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…» В.О. Богомолов сделал в начале 70-х годов, а завершить его планировал к середине 90-х. Работа над ним шла долго и трудно. Это объяснялось тем, что впервые в художественном произведении автор показывал непобедную сторону войны, которая многие десятилетия замалчивалась и была мало известна широкому кругу читателей. К сожалению, писатель-фронтовик не успел довести работу до конца.
Данное издание — полная редакция главного произведения В.О. Богомолова — подготовлено вдовой писателя Р.А. Глушко и впервые публикуется в полном виде.
Тема Великой Отечественной войны в литературе еще долго будет востребована, потому что это было хоть и трагическое, но единственное время в истории России, когда весь народ, независимо от национальности и вероисповедания, был объединен защитой общего Отечества и своих малых родин, отстаиванием права на жизнь и свободу.

Читайте так же:  Во сне приснилась змея

Книга «Жизнь моя, иль ты приснилась мне. » автора Богомолов Владимир Осипович оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 5.20 из 10.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.
В нашей онлайн библиотеке произведение Жизнь моя, иль ты приснилась мне. можно скачать в форматах epub, fb2, или читать онлайн.

Ни одной рецензии нет, авторизуйтесь, и напишите свою!

«Жизнь моя, иль ты приснилась мне. »

Авторы: Владимир Осипович Богомолов , Раиса Глушко
Жанр: О войне
Год: 2012
ISBN: 978-5-98697-248-0

Первые черновые наброски романа «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…» В.О. Богомолов сделал в начале 70-х годов, а завершить его планировал к середине 90-х. Работа над ним шла долго и трудно. Это объяснялось тем, что впервые в художественном произведении автор показывал непобедную сторону войны, которая многие десятилетия замалчивалась и была мало известна широкому кругу читателей. К сожалению, писатель-фронтовик не успел довести работу до конца.

Данное издание — полная редакция главного произведения В.О. Богомолова — подготовлено вдовой писателя Р.А. Глушко и впервые публикуется в полном виде.

Тема Великой Отечественной войны в литературе еще долго будет востребована, потому что это было хоть и трагическое, но единственное время в истории России, когда весь народ, независимо от национальности и вероисповедания, был объединен защитой общего Отечества и своих малых родин, отстаиванием права на жизнь и свободу.

Светлой памяти друга, учителя, мужа, писателя Владимира Осиповича Богомолова.

Роман В.О. Богомолова «Жизнь моя, иль ты приснилась мне…», подготовленный составителем, впервые публикуется в наиболее полном виде.

Первые черновые наброски этого произведения автор сделал в начале 70-х годов, а завершить его планировал к середине 90-х.

Анонсируя предстоящее издание, В.О. Богомолов писал:

«Это будет большой роман, написанный в основном от первого лица. Несмотря на название, это отнюдь не мемуарное сочинение, не воспоминания, а, выражаясь словами В. Ходасевича, „автобиография вымышленного лица“. Причем не совсем вымышленного: волею судеб я почти всегда оказывался не только в одних местах с главным героем, а и в тех же самых положениях: в шкуре большинства действующих в романе лиц я провел целое десятилетие, а коренными прототипами основных персонажей были близко знакомые во время и после войны офицеры. В романе сохранены подлинные фамилии офицеров военного времени, с которыми я служил: П.И. Арнаутов, А.С. Бочков, И.Н. Карюхин, Венедикт Окаемов.

«Жизнь моя, иль ты приснилась мне. » скачать fb2, epub бесплатно

Знаменитая повесть писателя, «Сержант на снегу» (Il sergente nella neve), включена в итальянскую школьную программу. Она посвящена судьбе итальянских солдат, потерпевших сокрушительное поражение в боях на территории СССР. Повесть была написана Стерном непосредственно в немецком плену, в который он попал в 1943 году. За «Сержанта на снегу» Стерн получил итальянскую литературную премию «Банкарелла», лауреатами которой в разное время были Эрнест Хемингуэй, Борис Пастернак и Умберто Эко.

Гитлеровцы не брали их в плен, расстреливая на месте. На поле боя они были первоочередной целью для вражеских снайперов. Их потери сопоставимы с потерями строевых командиров. Вопреки антисоветской пропаганде, не жалевшей сил, чтобы опорочить и «демонизировать» комиссаров Красной Армии, слова «Коммунисты, вперед!» не были на фронте пустым звуком — иначе нацисты не испытывали бы к политрукам столь лютой ненависти.

Автор этой книги прошел всю войну «от звонка до звонка» — от страшных поражений 1941 года, когда ему пришлось выходить из «котла» на Украине, до победного мая 45-го, который он встретил в Вене, командуя дивизионом тяжелых гвардейских минометов.

В книге публикуются статьи русских и советских философов, публицистов и писателей — от Владимира Соловьева до Александра Проханова, — посвященные острым проблемам отношений общества и армии в разные периоды истории. Читатель ознакомится с малоизвестными фактами и размышлениями о войне в Афганистане, событиях в Сумгаите, Нагорном Карабахе, Тбилиси, Фергане и других горячих точках страны. Книга рассчитана на массового читателя.

Сергей Бернгардович Фрёлих — Сергей Борисович для своих русских друзей — был отмечен своей ненарушимой преданностью русскому народу. До своей смерти в декабре 1982 года он поддерживал борьбу за его свободу с помощью своего журнала «Зарубежье», выходившего с 1965 до 1979 г., распространяя листовки в Венгрии во время восстания 1956 г. Им же было основано общество помощи христианам в Советском Союзе, и, в конце концов, написана эта книга. Те, кто его знал, были поражены его приверженностью делу Власова.

Его отношение к большевизму было непримиримо. Молодым человеком он пережил большевистский переворот и первые годы коммунистического режима в Москве. Он чувствовал свой собственный долг перед павшими в эту роковой эпоху, перед теми русскими и немцами, которые, жертвуя своей жизнью, воспротивились в своих странах этому порабощению. И надо было выполнить обет, данный им генералу Власову, который просил его: «Опиши, что мы не были изменниками…»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Сергей Фрёлих — человек с немецким паспортом, но с русской душой, как его описывает Кромиади, спутник генерала Власова и посредник между лагерями. Он хотел сделать все, что было в его силах, чтобы борьба Власова не ограничилась одними историческими событиями. Девиз генерала «Никогда не поздно спасти народ!» стал и его девизом.

Жизнь моя иль ты приснилась мне
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here